Рэй и Дороти все еще продолжали жить в репетиционном помещении на нижнем этаже, в уединенном пляжном домике на бульваре Вашингтона. Каждый из группы платил свою долю за аренду дома, общая сумма которой составляла 200 долларов в месяц.
Такой порядок распределения вызвал растущее негодование, так что Джим решил выказать свое неудовольствие.Однажды утром на рассвете Джим и Робби явились в дом под кислотой и притащили с собой двоих посетителей из Fog.
По словам Денсмора, Джим начал передразнивать громкие занятия любовью Рэя и Дороти, которые он слышал много раз, живя вместе с ними в доме в Санта-Монике, начал поносить драгоценную коллекцию записей Рэя, доставая пластинки из конвертов и разбрасывая их по помещению, словно летающие диски.
Рэй вышел из спальной комнаты, когда Джим как раз дробил каблуками пластинку Майлза Дэвиса "Kind of Blue".
Когда Рэй увидел разбитые пластинки и дурацкое выражение лица Джима, он лишь вернулся в спальню и закрыл за собой шторы.
У The doors начали появляться фанаты на Стрип, среди которых были продвинутые люди, попавшие в Fog чист случайно и горячо поддерживали новоиспеченную группу из Венис.
Джим все еще выходил на сцену в повседневной одежде—штаны хаки и в свитере с длинными рукавами —но он впервые начал поворачиваться и смотреть на аудиторию. Пение песен хард блюз и выкрикивание обрывков стихов каждый вечер укрепляло шейные мышцы и голосовые связки Джима, а его голос стал меняться из тоненького протяжного в насыщенный, эмоционально мощный баритон, делающий понятной для публики любую песню.
Чтобы растянуть четыре выступления за один вечер не повторяясь, the Doors превращались в джазово-боссановскую, импровизирующую, джем-группу. Песня “The End” начиналась, как трехминутаня любовная баллада и была растянута в 12ти- минутную индийскую рагу. “Light My Fire” могла длиться четверть часа, где Джим импровизировал сюрреалистической поэзией в середине песни.
“When the Music’s Over” появилась на свет в Fog, чтобы убить оставшиеся 15 минут выступления.
(На одном из вечеров Джим услышал, как Джесси Джеймс говорил бармену “когда музыка закончится, выключи свет.”)
У них также была парочка других песен, которые они называли “Латинская галиматья #1” и“LBS #2” которые были инструментальной импровизацией, основанной на джазовой аранжировке “Afro Blue.” Гила Эванса м Джона Колтрейна. Так проходила половина выступления к концу ночи в как обычно пустом баре.
Поскольку группа была уже куда более слаженной, Джим больше не играл на губной гармошке. Он также впервые начал делать первые шаги по части актерства - наматывая черный шелковый шарф вокруг головы во время джазовых партий или обвязав его вокруг микрофонной стойки.
Как раз в этом время Феликс Винейбл открыл для Джима «попперсы» - капсулы с амилнитритом, использующиеся, чтобы привести в сознание пациентов- сердечников. Они отдавали аммиаком и давали возможность на пол минуты получить «вне телесное» ощущение. Джим любил открывать капсулы прямо перед носом у музыкантов на выступлении во время исполнения их сольных партий в песне “Light My Fire”. Часто, во время импровизации, если он забывал слова, он открывал капсулу. Глаза Джима закатывались и он падал на клавиатуру. Рэй лишь продолжал играть, пока Джим не придет в себя и выступление продолжится.
Иногда вечером в Fog было лишь пару человек. Место было грязным, воздух синим от табачного дыма. Джесси Джеймс кидал их с оплатой, но ребятам он нравился, потому что их бесплатно кормили, да и они видели, что бар нес убытки.
Читать полностью:
Jim Morrison: Life, Death, Legend (Stephen Davis)